Закрыть
image description
ОАО «ЦУМ Минск». Фото БЕЛТА
ААТ «ЦУМ Мінск». Фота БЕЛТА
JSC «Central Department Store Minsk». BELTA photo
image description
На выставке "Made in Belarus". Астана. Фото О. Манчук. БЕЛТА
На выставе "Made in Belarus". Астана. Фота А Манчук. БЕЛТА
At the exhibition "Made in Belarus". Astana. Photo by O. Manchuk. BELTA
image description
ОАО «ГУМ». Минск. Фото БЕЛТА
ААТ «ДУМ». Мінск. Фота БЕЛТА
JSC "GUM". Minsk. BELTA photo
image description
Международная выставка-ярмарка Продэкспо-2014 в Минске. Фото БЕЛТА
Міжнародная выстава-кірмаш Прадэкспа-2014 у Мінску. Фота БЕЛТА
International Exhibition-Fair Prodexpo 2014 in Minsk. BELTA photo
image description
Подземный торговый центр “Столица”. Фото БЕЛТА
Падземны гандлёвы цэнтр "Сталіца". Фота БЕЛТА
Underground shopping center " Stolitsa". BELTA photo

Торговля

Торговля остается одной из наиболее важных отраслей экономики и развивается сегодня как никогда динамично и стремительно. В Беларуси существует широкая законодательная база, регулирующая  торговлю и связанную с ней деятельность предприятий. Среди основных  действуют законы об инвестициях, о свободных экономических зонах, о контроле над импортом и экспортом, о здоровье и безопасности, антимонопольные. В стране создана и функционирует система защиты прав потребителей. В ее структуру входят органы управления, государственные и общественные организации.

Ежегодно в Беларуси появляются новые торговые предприятия: от магазинов шаговой доступности до ультрасовременных торговых центров и гипермаркетов. В последние годы отмечается заметный рост количества торговых и бизнес-центров, гостиниц и объектов общественного питания. Особенно заметен рост розничных торговых сетей с возведением собственных торговых центров площадью до 100 тыс. кв. м.

На потребительском рынке конкурирует более 30 торговых сетей, в частности, в продовольственном сегменте – «Корона», «Гиппо», «Соседи», «Евроопт», «Виталюр», «АЛМИ», «БелМаркет» и др.

Сегодня в черте Минска расположено около двух десятков гипермаркетов: «Гиппо», «ProStore», «Корона», «Соседи», «Green», «ОМА», «Материк», «Mile», «BIGZZ», «Виталюр», «Евроопт» и др. 

Беларусь поддерживает торговые отношения почти со всеми государствами мира. Основными торговыми партнерами являются: Российская Федерация (по данным за 2016 г. 51,3% от всего объема товарооборота), Украина (7,5%), Китай (5,1%), Германия (4,5%), Польша (3,9%), Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (2,4%), Нидерланды (2,2%), Литва (2%), Турция (1,6%), Италия (1,3%), Соединенные Штаты Америки (1,3%).

Страна активно развивает электронную торговлю как одно из важных направлений повышения конкурентоспособности предприятий и выхода на новые рынки товаров и услуг. Большинство фирм в республике уже занимаются электронной торговлей, так как прямая продажа своей продукции через Интернет является самым привлекательным направлением внедрения интернет-технологий в бизнесе. Используя сеть Интернет, предприятия получают дополнительные возможности выхода на внешний рынок, расширяют каналы сбыта, создают эффективную систему взаимодействия поставщиков и покупателей.

Ссылки на интернет-ресурсы

Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь

Белорусская торгово-промышленная палата

Белорусская универсальная товарная биржа

ГУМ

Национальный центр маркетинга

Первый каталог

Продовольственный портал

Продовольственный рынок Беларуси

Торговый дом "На Немиге"

Универмаг "Беларусь"

Управление материальных ресурсов Вооруженных Сил Республики Беларусь

ЦУМ Минск

Deal.by

Shop.by