Закрыть
image description
ОАО «ЦУМ Минск». Фото БЕЛТА
ААТ «ЦУМ Мінск». Фота БЕЛТА
JSC «Central Department Store Minsk». BELTA photo
image description
На выставке "Made in Belarus". Астана. Фото О. Манчук. БЕЛТА
На выставе "Made in Belarus". Астана. Фота А Манчук. БЕЛТА
At the exhibition "Made in Belarus". Astana. Photo by O. Manchuk. BELTA
image description
ОАО «ГУМ». Минск. Фото БЕЛТА
ААТ «ДУМ». Мінск. Фота БЕЛТА
JSC "GUM". Minsk. BELTA photo
image description
Международная выставка-ярмарка Продэкспо-2014 в Минске. Фото БЕЛТА
Міжнародная выстава-кірмаш Прадэкспа-2014 у Мінску. Фота БЕЛТА
International Exhibition-Fair Prodexpo 2014 in Minsk. BELTA photo
image description
Подземный торговый центр “Столица”. Фото БЕЛТА
Падземны гандлёвы цэнтр "Сталіца". Фота БЕЛТА
Underground shopping center " Stolitsa". BELTA photo

Trade

Trade remains one of the most important sectors of the economy and is developing today more than ever dynamically and rapidly. Belarus has a broad legislative framework for trade and trading companies. Among the main ones, there are laws on investment, free economic zones, import and export control, health and safety, antitrust. The country has established and operates a national system of consumer protection. Its structure includes the governing bodies, state and public organizations.

In recent years there is a growing number of shopping and business centers, hotels and fast food restaurants in Belarus. Especially noticeable is the increase in retail chains with the opening of private shopping centers up to 100 000 sq. m. in area.

On capital’s consumer market more that 30 retail chains compete in food segment: Korona, Gippo, Sosedi, Evroopt, Vitalur, ALMI, BelMarket etc.

Presently there are about twenty hypermarkets within the city limits: Гиппо, ProStore, Коrona, Sosedi, Green, Ома, Materik, Мile, BIGZZ, Evroopt etc.

Belarus maintains trade relations with almost all countries of the world. The main trading partners are: the Russian Federation (as of 2016, 51.3% of the total turnover), Ukraine (7.5%), China (5.1%), Germany (4.5%), Poland ( 3.9%), United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland (2.4%), Netherlands (2.2%), Lithuania (2%), Turkey (1.6%), Italy (1.3%), United States of America (1.3%).

Belarus rapidly develops electronic commerce as one of the ways to raise competitive capacity of enterprises and to expand into new markets of goods and services. The majority of firms in the republic are already engaged into electronic commerce, as online sale is the most attractive way of applying internet technologies in business. Using the Internet, enterprises receive additional opportunities to enter the external market, expand distribution channels, create an effective system of interaction between suppliers and buyers.

Links to the Internet-resources

Ministry of Antimonopoly Regulation and Trade of the Republic of Belarus

Belarusian Chamber of Commerce and Industry

Belarusian Universal Commodity Exchange

Deal.by

Export.by

GUM

National Center for Marketing of the Republic of Belarus

The First Catalogue

Food Portal

Food Market of Belarus

Trading House "Na Nemigie"

Department Store “Вelarus”

Department of the Material Resources Division of the Defense Ministry of the Republic of Belarus

TSUM "Minsk"

Shop.by

Закрыть
image description
ОАО «ЦУМ Минск». Фото БЕЛТА
ААТ «ЦУМ Мінск». Фота БЕЛТА
JSC «Central Department Store Minsk». BELTA photo
image description
На выставке "Made in Belarus". Астана. Фото О. Манчук. БЕЛТА
На выставе "Made in Belarus". Астана. Фота А Манчук. БЕЛТА
At the exhibition "Made in Belarus". Astana. Photo by O. Manchuk. BELTA
image description
ОАО «ГУМ». Минск. Фото БЕЛТА
ААТ «ДУМ». Мінск. Фота БЕЛТА
JSC "GUM". Minsk. BELTA photo
image description
Международная выставка-ярмарка Продэкспо-2014 в Минске. Фото БЕЛТА
Міжнародная выстава-кірмаш Прадэкспа-2014 у Мінску. Фота БЕЛТА
International Exhibition-Fair Prodexpo 2014 in Minsk. BELTA photo
image description
Подземный торговый центр “Столица”. Фото БЕЛТА
Падземны гандлёвы цэнтр "Сталіца". Фота БЕЛТА
Underground shopping center " Stolitsa". BELTA photo

Торговля

Торговля остается одной из наиболее важных отраслей экономики и развивается сегодня как никогда динамично и стремительно. В Беларуси существует широкая законодательная база, регулирующая  торговлю и связанную с ней деятельность предприятий. Среди основных  действуют законы об инвестициях, о свободных экономических зонах, о контроле над импортом и экспортом, о здоровье и безопасности, антимонопольные. В стране создана и функционирует система защиты прав потребителей. В ее структуру входят органы управления, государственные и общественные организации.

Ежегодно в Беларуси появляются новые торговые предприятия: от магазинов шаговой доступности до ультрасовременных торговых центров и гипермаркетов. В последние годы отмечается заметный рост количества торговых и бизнес-центров, гостиниц и объектов общественного питания. Особенно заметен рост розничных торговых сетей с возведением собственных торговых центров площадью до 100 тыс. кв. м.

На потребительском рынке конкурирует более 30 торговых сетей, в частности, в продовольственном сегменте – «Корона», «Гиппо», «Соседи», «Евроопт», «Виталюр», «АЛМИ», «БелМаркет» и др.

Сегодня в черте Минска расположено около двух десятков гипермаркетов: «Гиппо», «ProStore», «Корона», «Соседи», «Green», «ОМА», «Материк», «Mile», «BIGZZ», «Виталюр», «Евроопт» и др. 

Беларусь поддерживает торговые отношения почти со всеми государствами мира. Основными торговыми партнерами являются: Российская Федерация (по данным за 2016 г. 51,3% от всего объема товарооборота), Украина (7,5%), Китай (5,1%), Германия (4,5%), Польша (3,9%), Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (2,4%), Нидерланды (2,2%), Литва (2%), Турция (1,6%), Италия (1,3%), Соединенные Штаты Америки (1,3%).

Страна активно развивает электронную торговлю как одно из важных направлений повышения конкурентоспособности предприятий и выхода на новые рынки товаров и услуг. Большинство фирм в республике уже занимаются электронной торговлей, так как прямая продажа своей продукции через Интернет является самым привлекательным направлением внедрения интернет-технологий в бизнесе. Используя сеть Интернет, предприятия получают дополнительные возможности выхода на внешний рынок, расширяют каналы сбыта, создают эффективную систему взаимодействия поставщиков и покупателей.

Ссылки на интернет-ресурсы

Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь

Белорусская торгово-промышленная палата

Белорусская универсальная товарная биржа

ГУМ

Национальный центр маркетинга

Первый каталог

Продовольственный портал

Продовольственный рынок Беларуси

Торговый дом "На Немиге"

Универмаг "Беларусь"

Управление материальных ресурсов Вооруженных Сил Республики Беларусь

ЦУМ Минск

Deal.by

Shop.by